МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ШУШАРЫ
СПб, Шушары, Новгородский пр., 6
+7 (812) 748-15-15
+7-931-968-24-55
ПН-ПТ 09:00-19:00
СБ-ВС 09:00-17:00
ПН-СБ 09:00-19:00
ВС 09:00-17:00
МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР КОЛПИНО
ЛО, п. Тельмана, ул.Октябрьская, д. 2
+7 (812) 777-95-98
+7-911-925-42-88
Самые востребованные направления и ведущие специалисты педиатрического сопровождения
Справки о здоровье ребёнка, медицинские карты
Квалифицированная медицинская помощь для взрослых и качественные медицинские услуги для каждой семьи

Особенности развития речи в раннем дошкольном возрасте

Ранний возраст - очень значим для речевого развития ребёнка, который обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Речь - это один из важнейших параметров оценки развития нервной активности ребёнка. Её развитие начинается с первого месяца жизни малыша и активно продолжается до возраста 5-6 лет.
Существуют три основных этапа развития детской речи (у ребенка до года): гуление; лепет; первые слова.
С шести месяцев ребенок начинает повторять отдельные слоги, например «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «гу-гу-гу» и т.д. Также, по мере развития вы отметите, что малыш повторяет ваши интонации, но пока «разговаривает» на своем языке.
К концу первого года жизни, ребенок произносит от 8 до 14 слов, смысл которых он понимает (мама, баба, дай, нет). К двум годам жизни развивается связная речь у детей – в их словаре к этому возрасту около 200 слов. Скорость овладения активным словарем в раннем дошкольном возрасте протекает индивидуально. Особенно быстро пополняется словарь в последние месяцы второго года жизни.
К концу второго года жизни, формируется элементарная фразовая речь. Существуют также большие индивидуальные различия в сроках ее появления. Эти различия зависят от многих причин: генетической программы развития, интеллекта, состояния слуха, условий воспитания.
Элементарная фразовая речь включает в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования («мама, дай», «папа, на», «Мише пить дать»). Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития начинает отставать от нормы.
К трем годам ребенок начинает понимать, как использовать времена, падежи. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двусловной фразы ребенок переходит к употреблению сложной фразы с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа. Со второго полугодия третьего года жизни значительно увеличивается число прилагательных.
Таким образом, возраст от 0 до 3 лет является сензитивным периодом речевого становления – периодом наиболее чувствительным к воздействию, будь – то воспитание или развитие. Поскольку речевое развитие ребёнка тесно связано с его общим психическим, то занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.